Анализ затрат на 1 рубль продукции
Анализ финансового левериджа
Анализ финансовой устойчивости
Анализ финансового состояния
Анализ трудоемкости
Анализ материалоемкости
Анализ фондоотдачи
Факторный анализ прибыли
Анализ оборотных средств
Эффект финансового рычаг
Новое на сайте
Метод абсолютных разниц
Алгоритм k-средних
Кластерный анализ
Факторный анализ изменения объема выпуска продукции
Расчет эффекта финансового рычага
Анализ прибыли предприятия
Факторный анализ фонда заработной платы
Текущая рыночная доходность

Факторный анализ прибыли

Валовая прибыль от реализации продукции, услуг, выполненных работ рассчитывается как разность между суммой выручки от реализации продукции в действующих ценах (без налога на добавленную стоимость и акцизов) и величиной затрат на производство реализованной продукции, работ, услуг.
В основном прибыль от реализации продукции зависит от 4-х факторов: объема реализации продукции (V), ее структуры (Уд.в.), себестоимости (С/с) и уровня среднереализационных цен( Ц).

Назначение сервиса. С помощью сервиса в онлайн режиме проводится факторный анализ прибыли, а также влияние на этот показатель таких факторов как объем реализации продукции, себестоимость и уровень среднереализационных цен.

Инструкция. Заполните таблицу, нажмите Далее. Отчет с решением будет сохранен в формате Word.

ПоказателиНа начало периода (по базису)По базису на фактически реализованную продукциюНа конец периода (фактические данные)
1. Выручка от реализации, тыс. руб. (В)
2. Себестоимость реализованной продукции, тыс. руб.
=

Пример. Влияние на прибыль некоторых факторов

Показатели На начало периода (по базису) По базису на фактически реализованную продукцию На конец периода (фактические данные)
1. Выручка от реализации, тыс. руб. (В) 312 410 478
2. Себестоимость реализованной продукции, тыс. руб. (C.c) 169 183 196
3. Прибыль от реализации (П) (стр.1 - стр. 2) 143 227 282


Прибыль за анализируемый период выросла на 139 тыс.руб.: ∆П = 282 - 143
1.Если сравнивать сумму прибыли на начало периода и прибыль, рассчитанную исходя из фактического объема и ассортимента, но при ценах и себестоимости продукции на начало периода, то разница между ними показывает насколько произошло изменение прибыли за счет объема и структуры продукции отчетного периода:
∆П = 227 - 143 = 84 тыс.руб.
2.Чтобы найти влияние только объема продаж. необходимо прибыль на начало периода умножить на процент роста объема производства. который определяется делением выручки от реализации. рассчитанной, исходя из базисной цены и фактического объема реализованной продукции. на выручку от реализации на начало периода:
Процент роста объема производства: 410:312 * 100 - 100 = 31.41%
∆П(V) = 143 * 31.41 / 100 = 44.917 тыс.руб.
3. Определим влияние структурного фактора:
∆П(уд.в.) = 84 - 44.917 = 39.083 тыс.руб.
4. Влияние изменения полной себестоимости на сумму прибыли устанавливается сравнением затрат, полученных при фактическом объеме реализации и себестоимости единицы продукции на начало периода и полной фактической себестоимостью на конец периода:
∆П(cc.) = 183 - 196 = -13 тыс.руб.
5. Изменение суммы прибыли за счет отпускных цен на продукцию определяется сопоставлением фактической выручки от реализации на конец отчетного периода с выручкой от реализацией, рассчитанной при фактических объемах продаж и ценах на начало периода:
∆П(ц.) = 478 - 410 = 68 тыс.руб.
Общее изменение прибыли от данных факторов находится как суммирование полученных результатов:
∆П = 39.083 + 44.917 + (-13) + 68 = 139 тыс.руб.
Аналогичный анализ можно проделать, используя способ цепной подстановки:
Расчет влияния факторов на изменение суммы прибыли от реализации продукции способом цепных подстановок

Показатель Порядок расчета Сумма прибыли, тыс.руб.
на начало периода ВР0 -С/с0 143
Усл. 1 П0 * Кроста 143 * 1.314 = 187.917
Усл. 2 ВРусл.-С/сусл. 410 - 183 = 227
Усл. 3 ВР1 - С/с 478 - 183 = 295
на конец периода ВР1- С/с1 282


Изменение суммы прибыли за счет:
1. объема реализации продукции:
∆П(V) = 187.917 - 143 = 44.917 тыс.руб.
2. структуры товарной продукции:
∆П(уд.в.) = 227 - 187.917 = 39.083 тыс.руб.
3. средних цен реализации:
∆П(ц) = 295 - 227 = 68 тыс.руб.
4. себестоимости реализованной продукции:
∆П(с.с.) = 282 - 295 = -13 тыс.руб.
Все права защищены и охраняются законом. Copyright © ООО Новый семестр 2006-2014 Финансовый анализ онлайн