Анализ динамики и выполнения плана производства и реализации продукции

Назначение сервиса. Онлайн-калькулятор предназначен для автоматического расчета показателей, с помощью которых анализируется деятельность предприятию по производству и реализации продукции (см пример анализа выпуска продукции). При анализе реализации услуг во времени перед исследователем встает проблема описания интенсивности изменения и расчета средних показателей. Для характеристики интенсивности изменения во времени такими показателями будут:
  1. абсолютный прирост, темпы роста, темпы прироста,
  2. абсолютное значение одного процента прироста.
Инструкция. Укажите количество данных (количество строк) для анализа. Полученное решение сохраняется в файле MS Word.
Объект анализа ед. изм.

Количество строк

Проводить анализ выполнения плана и структуры товарной продукции предприятия (см. таблицу 2)

Анализ объема и структуры выпуска продукции проводится в четыре этапа:

  1. Изучение динамики выпуска валовой и товарной продукции в сопоставлении с объемом реализованной продукции.
  2. Анализ выполнения производственной программы по ассортименту.
  3. Исследования структуры продукции и влияния структурных сдвигов на выполнение производственной программы.
  4. Оценка точки безубыточности и запаса финансовой прочности предприятия.

Анализ работы предприятия начинают с изучения показателей выпуска продукции. Объем производства и объем реализации продукции являются взаимозависимыми показателями. В условиях ограниченных производственных возможностей и неограниченного спроса приоритет отдается объему производства продукции, который определяет объем продаж. Но по мере насыщения рынка и усиления конкуренции не производство определяет объем продаж, а, наоборот, возможный объем продаж является основой разработки производственной программы. Предприятие должно производить только те товары и в таком объеме, которые оно может реализовать.
Основные задачи анализа реализации продукции и услуг:
  • оценка степени выполнения плана и динамики производства и реализации продукции;
  • определение влияния факторов на изменение величины этих показателей;
  • выявление внутрихозяйственных резервов увеличения выпуска и реализации продукции;

Для изучения динамики товарной продукции составляется аналитическая таблица «Динамика товарной продукции».
Таблица 1 - Динамика товарной продукции
ГодТоварная продукция в сопоставимых ценах, тыс. руб.Темпы роста, %
базисныецепные
2010
2011
2012

По данным таблицы рассчитывается среднегодовой темп роста (прироста).
Для большей наглядности динамику товарной продукции можно изобразить графически в виде столбиковой диаграммы.
Далее необходимо дать оценку выполнения плана по выпуску товарной продукции предприятием. Данные для анализа приводятся в Таблице 2.
Таблица 2 - Анализ выполнения плана и структуры товарной продукции предприятия
Изделие (цех)Объем производства продукцииОтклонение планового выпуска от прошлого годаОтклонение фактического выпуска продукции
Прошлый годОтчетный годот планаот прошлого года
планфактт.руб%т.руб%
т.руб.%т.руб.%т.руб.%т.руб.%
А
Б
В
и т.д.
Итого






100







100







100







Неравномерность выполнения плана по отдельным видам продукции приводит к изменению ее структуры. Влияние структуры производства на величину товарной продукции может быть рассчитано способом цепных подстановок, способом абсолютных разниц, с помощью средневзвешенных цен.
Анализ отгрузки и реализации продукции заключается в сравнении фактических данных с плановыми и предшествующими периодами. Рассчитываются процент выполнения плана, абсолютное отклонение от плана, темпы роста и прироста за анализируемый период.
загрузка...