Индексы с постоянными и переменными весами Метод анализа иерархий Средний уровень моментного ряда Модель взаимозачета долгов предприятий Выбор инвестиционных проектов Интегральный метод факторного анализа Баланс движения основных фондов Экономически активное население
Анализ фондоотдачи Анализ трудоемкости Анализ материаоотдачи Анализ производительности труда Анализ фонда оплаты труда Анализ затрат на 1 рубль Финансовый анализ Анализ материалоемкости

Анализ динамики и выполнения плана производства и реализации продукции

Назначение сервиса. Онлайн-калькулятор предназначен для автоматического расчета показателей, с помощью которых анализируется деятельность предприятию по производству и реализации продукции (см пример анализа выпуска продукции). При анализе реализации услуг во времени перед исследователем встает проблема описания интенсивности изменения и расчета средних показателей. Для характеристики интенсивности изменения во времени такими показателями будут:
  1. абсолютный прирост, темпы роста, темпы прироста,
  2. абсолютное значение одного процента прироста.
Инструкция. Укажите количество данных (количество периодов) для анализа. Полученное решение сохраняется в файле MS Word.
Объект анализа
ед. изм. Количество периодов

Проводить анализ выполнения плана и структуры товарной продукции предприятия (см. таблицу 2)

Анализ объема и структуры выпуска продукции проводится в четыре этапа:

  1. Изучение динамики выпуска валовой и товарной продукции в сопоставлении с объемом реализованной продукции.
  2. Анализ выполнения производственной программы по ассортименту.
  3. Исследования структуры продукции и влияния структурных сдвигов на выполнение производственной программы.
  4. Оценка точки безубыточности и запаса финансовой прочности предприятия.
Анализ работы предприятия начинают с изучения показателей выпуска продукции. Объем производства и объем реализации продукции являются взаимозависимыми показателями. В условиях ограниченных производственных возможностей и неограниченного спроса приоритет отдается объему производства продукции, который определяет объем продаж. Но по мере насыщения рынка и усиления конкуренции не производство определяет объем продаж, а, наоборот, возможный объем продаж является основой разработки производственной программы. Предприятие должно производить только те товары и в таком объеме, которые оно может реализовать.
Основные задачи анализа реализации продукции и услуг: Для изучения динамики товарной продукции составляется аналитическая таблица «Динамика товарной продукции».
Таблица 1 - Динамика товарной продукции
ГодТоварная продукция в сопоставимых ценах, тыс. руб.Темпы роста, %
базисныецепные
2010
2011
2012

По данным таблицы рассчитывается среднегодовой темп роста (прироста).
Для большей наглядности динамику товарной продукции можно изобразить графически в виде столбиковой диаграммы.
Далее необходимо дать оценку выполнения плана по выпуску товарной продукции предприятием. Данные для анализа приводятся в Таблице 2.
Таблица 2 - Анализ выполнения плана и структуры товарной продукции предприятия
Изделие (цех)Объем производства продукцииОтклонение планового выпуска от прошлого годаОтклонение фактического выпуска продукции
Прошлый годОтчетный годот планаот прошлого года
планфактт.руб%т.руб%
т.руб.%т.руб.%т.руб.%т.руб.%
А
Б
В
и т.д.
Итого






100







100







100







Неравномерность выполнения плана по отдельным видам продукции приводит к изменению ее структуры. Влияние структуры производства на величину товарной продукции может быть рассчитано способом цепных подстановок, способом абсолютных разниц, с помощью средневзвешенных цен.
Анализ отгрузки и реализации продукции заключается в сравнении фактических данных с плановыми и предшествующими периодами. Рассчитываются процент выполнения плана, абсолютное отклонение от плана, темпы роста и прироста за анализируемый период.
Дипломные работы
Консультации и помощь
Сроки от 3 дней

Подробнее