Индексы с постоянными и переменными весами Метод анализа иерархий Средний уровень моментного ряда Модель взаимозачета долгов предприятий Выбор инвестиционных проектов Интегральный метод факторного анализа Баланс движения основных фондов Экономически активное население
Примеры решений Анализ собственного и заемного капитала Анализ финансового левериджа Анализ финансовой устойчивости Анализ трудоемкости Анализ материалоемкости Анализ фондоотдачи Факторный анализ прибыли Анализ оборотных средств Быстрая консультация

Факторный анализ прибыли

Валовая прибыль от реализации продукции, услуг, выполненных работ рассчитывается как разность между суммой выручки от реализации продукции в действующих ценах (без налога на добавленную стоимость и акцизов) и величиной затрат на производство реализованной продукции, работ, услуг.
В основном прибыль от реализации продукции зависит от 4-х факторов: объема реализации продукции (V), ее структуры (Уд.в.), себестоимости (С/с) и уровня среднереализационных цен( Ц).

Назначение сервиса. С помощью сервиса в онлайн режиме проводится факторный анализ прибыли, а также влияние на этот показатель таких факторов как объем реализации продукции, себестоимость и уровень среднереализационных цен.

Инструкция. Заполните таблицу, нажмите Далее. Отчет с решением будет сохранен в формате Word.
Ед. изм. руб. тыс. руб. млн. руб.
ПоказателиНа начало периода (по базису)По базису на фактически реализованную продукциюНа конец периода (фактические данные)
1. Выручка от реализации, (В)
2. Себестоимость реализованной продукции
По базису на фактически реализованную продукцию означает фактический объем продукции (q1) по старым ценам (p0).
Факторный анализ рентабельности
Использовать данные бухгалтерского баланса
В целях сопоставления стоимостных данных за разные периоды времени их необходимо перевести из текущих цен в сопоставимые (По базису на фактически реализованную продукцию). Для этого выбирают индексы цен за соответствующие промежутки времени. При выборе индексов цен можно ориентироваться на: Для себестоимости используется индекс затрат, учитывающий рост цен на сырье и материалы. Если данные о нем отсутствуют, можно использовать индекс цен.

Пример. Влияние на прибыль некоторых факторов

Показатели На начало периода (по базису)По базису на фактически реализованную продукцию На конец периода (фактические данные)
1. Выручка от реализации, тыс. руб. (В) 312 410 478
2. Себестоимость реализованной продукции, тыс. руб. (C.c) 169 183 196
3. Прибыль от реализации (П) (стр.1 - стр. 2) 143 227 282
Прибыль за анализируемый период выросла на 139 тыс.руб.: ∆П = 282 - 143
1.Если сравнивать сумму прибыли на начало периода и прибыль, рассчитанную исходя из фактического объема и ассортимента, но при ценах и себестоимости продукции на начало периода, то разница между ними показывает насколько произошло изменение прибыли за счет объема и структуры продукции отчетного периода:
∆П = 227 - 143 = 84 тыс.руб.
2.Чтобы найти влияние только объема продаж. необходимо прибыль на начало периода умножить на процент роста объема производства. который определяется делением выручки от реализации. рассчитанной, исходя из базисной цены и фактического объема реализованной продукции. на выручку от реализации на начало периода:
Процент роста объема производства: 410:312 * 100 - 100 = 31.41%
∆П(V) = 143 * 31.41 / 100 = 44.917 тыс.руб.
3. Определим влияние структурного фактора:
∆П(уд.в.) = 84 - 44.917 = 39.083 тыс.руб.
4. Влияние изменения полной себестоимости на сумму прибыли устанавливается сравнением затрат, полученных при фактическом объеме реализации и себестоимости единицы продукции на начало периода и полной фактической себестоимостью на конец периода:
∆П(cc.) = 183 - 196 = -13 тыс.руб.
5. Изменение суммы прибыли за счет отпускных цен на продукцию определяется сопоставлением фактической выручки от реализации на конец отчетного периода с выручкой от реализацией, рассчитанной при фактических объемах продаж и ценах на начало периода:
∆П(ц.) = 478 - 410 = 68 тыс.руб.
Общее изменение прибыли от данных факторов находится как суммирование полученных результатов:
∆П = 39.083 + 44.917 + (-13) + 68 = 139 тыс.руб.
Аналогичный анализ можно проделать, используя способ цепной подстановки:
Расчет влияния факторов на изменение суммы прибыли от реализации продукции способом цепных подстановок
Показатель Порядок расчета Сумма прибыли, тыс.руб.
на начало периода ВР0 -С/с0 143
Усл. 1 П0 * Кроста 143 * 1.314 = 187.917
Усл. 2 ВРусл.-С/сусл. 410 - 183 = 227
Усл. 3 ВР1 - С/с 478 - 183 = 295
на конец периода ВР1- С/с1 282
Изменение суммы прибыли за счет:
1. объема реализации продукции:
∆П(V) = 187.917 - 143 = 44.917 тыс.руб.
2. структуры товарной продукции:
∆П(уд.в.) = 227 - 187.917 = 39.083 тыс.руб.
3. средних цен реализации:
∆П(ц) = 295 - 227 = 68 тыс.руб.
4. себестоимости реализованной продукции:
∆П(с.с.) = 282 - 295 = -13 тыс.руб.
Дипломные работы
Консультации и помощь
Сроки от 3 дней

Подробнее