Индексы с постоянными и переменными весами Метод анализа иерархий Средний уровень моментного ряда Модель взаимозачета долгов предприятий Выбор инвестиционных проектов Интегральный метод факторного анализа Баланс движения основных фондов Экономически активное население
Примеры решений Анализ собственного и заемного капитала Анализ финансового левериджа Анализ финансовой устойчивости Анализ трудоемкости Анализ материалоемкости Анализ фондоотдачи Факторный анализ прибыли Анализ оборотных средств Быстрая консультация
  1. Расчет эффекта финансового рычага.
  2. Оценка предпринимательского риска.
  3. Анализ чувствительности прибыли.
  4. Анализ безубыточности.
  5. Многофакторный операционный анализ.
  6. Метод процента от продаж.

Оценка предпринимательского риска

Источниками данных для выполнения контрольной работы послужили баланс и отчет о прибылях и убытках.
Предпринимательский риск оценивается с помощью показателя - сила операционного рычага (СОР) по реализации.
СОР = ВМ / Прибыль = 1261.3 / 573.7 = 2.199
Риск возникает вследствие того, что изменение выручки от реализации всегда сопровождается более сильным изменением прибыли.
В нашем случае, при изменении выручки от реализации на 1% прибыль изменится на 2.199%.
Рассчитаем критические значения показателей при увеличении объема выполненных работ на 10% и на 20% и в одном релевантном диапазоне оформив их в табл.2.
Для этого предварительно определим порог рентабельности.
Порог рентабельности = Постоянные затраты / Квм = 687.6 / 0.103 = 6668.188 тыс. руб.
Таблица 1 - Расчет критических значений показателей
Показатели Базовое При росте выручки на 10% При росте выручки на 20%
1. Выручка от реализации тыс. руб. 12231.8 13454.98 14678.16
2. Переменные затраты тыс. руб. 10970.5 12067.55 13164.6
3. Валовая маржа (ВМ) тыс. руб. 1261.3 1387.43 1513.56
4. Квм, ед. 0.103 0.103 0.103
5. Постоянные затраты тыс. руб. 687.6 687.6 687.6
6. Прибыль тыс. руб. 573.7 699.83 825.96
7. СОР, ед. 2.199 1.983 1.832
8. ЗФП тыс. руб. 5563.612 6786.792 8009.972
9. ЗФП, % 45.485 50.441 54.571
здесь ЗФП = Выручка - Порог рентабельности, ЗФП% = ЗФП / Выручка, Прибыль (ЗФП) = ЗФП * Квм
Анализ изменения прибыли будем вести по следующей схеме:
% изменения прибыли = СОР * % изменения выручки
Для наших данных:
%изменения прибыли(1) = 1.832 * 10 = 18.325
%изменения прибыли(2) = 1.983 = * 20 = 39.65
Таким образом. запас финансовой прочности составляет 5563.612 тыс. руб. или 45.485%.
При увеличении объема выполненных работ на 10% прибыль увеличится на 18.325% а ЗФП составит 6786.792 тыс. руб. или 50.441%.
Увеличение объема выполненных работ на 20% вызовет увеличение прибыли на 39.65%. ЗФП будет равен 8009.972 тыс. руб. или 54.571%.
По мере удаления от порога рентабельности запас финансовой прочности возрастает, а сила операционного рычага уменьшается, что связано с относительным уменьшением постоянных затрат на единицу продукции в релевантном диапазоне.

Анализ чувствительности прибыли

Проведем анализ чувствительности прибыли к изменениям отдельных элементов операционного рычага.
Таблица 3 - Анализ чувствительности прибыли к изменениям отдельных элементов СОР
Показатели Базовое значение Цена, % Переменные затраты, % Постоянные затраты, %
10 -10 10 -10 5 -5
Выручка от реализации, тыс. руб. 12231.8 13454.98 11008.62 12231.8 12231.8 12231.8 12231.8
Переменные затраты, тыс. руб. 10970.5 10970.5 10970.5 12067.55 9873.45 10970.5 10970.5
Валовая маржа (ВМ), тыс. руб. 1261.3 2484.48 38.12 164.25 2358.35 1261.3 1261.3
Квм, ед. 0.103 0.185 0.00346 0.0134 0.193 0.103 0.103
Постоянные затраты, тыс. руб. 687.6 687.6 687.6 687.6 687.6 721.98 653.22
Прибыль, тыс. руб. 573.7 1796.88 -649.48 -523.35 1670.75 539.32 608.08
Темп роста прибыли, % 0 213.209 -213.209 -191.224 191.224 -5.993 5.993
Расчет компенсирующего объема выполненных работ:
• при изменении цены:
Ко = Исходная сумма ВМ / Новый Квм / Новая цена реализации
Ко( + 10%) = 1261.3 / 0.185 / 13454.98 = 0.508
Ко( - 10%) = 1261.3 / 0.00346 / 11008.62 = 33.088
Таким образом. увеличение стоимости товаров на 10% приведет к увеличению прибыли на 213.209% при сохранении неизменного объема продаж. а при его уменьшении на -49.233%(0.508 * 100 - 100) прибыль останется неизменной.
При уменьшении стоимости товаров на 10% для получения неизменной прибыли необходимо увеличить объем продаж на 3208.762% иначе прибыль снизится на 213.209%.
• при изменении переменных затрат:
Ко = Исходная сумма ВМ / Новый Квм / Цена реализации
Ко( + 10%) = 1261.3 / 0.0134 / 12231.8 = 7.679
Ко( - 10%) = 1261.3 / 0.193 / 12231.8 = 0.535
Увеличение переменных затрат на 10% приведет к снижению прибыли на 191.224%. Для обеспечения базовой величины прибыли необходимо увеличить объем продаж на 667.915%.(7.679 * 100 - 100)
При уменьшении переменных затрат на 10% возможно уменьшить объем реализации на -46.518(0.535 * 100 - 100)%. сохранив исходную величину прибыли. При сохранении неизменного объема реализации прибыль увеличится на 191.224%.
• при изменении постоянных затрат
Ко = Новая сумма ВМ / Исходный Квм / Цена реализации
Новая сумма ВМ = Прибыль исходящая + Постоянные затраты новые
Ко( + 10%) = 1295.68 / 0.103 / 12231.8 = 1.027
Ко( - 10%) = 1226.92 / 0.103 / 12231.8 = 0.973
Увеличение постоянных затрат на 5% компенсирует увеличение объема продаж на 2.726% при неизменной прибыли или приведет к уменьшению прибыли на 5.993% при сохранении неизменного объема реализации.
В случае уменьшения постоянных затрат на 5% прибыль увеличится на 11.9% а при уменьшении объема продаж на 5% - останется неизменной.
Влияние изменения объема выполненных работ можно определить через силу операционного рычага:
% изменения прибыли = СОР * % изменения выручки
%изменения прибыли = 2.199 * ( + 10%) = 21.985%
%изменения прибыли = 2.199 * ( + 10%) = -21.985%
Таким образом, при увеличении объема продаж на 10% прибыль увеличится на 22% и, наоборот, при уменьшении объема реализации на 10% прибыль уменьшиться на 22%.
Сгруппируем влияние отдельных элементов операционного рычага на чувствительность прибыли в табл.4.
Таблица 4 - Влияние отдельных элементов операционного рычага на чувствительность прибыли
Элементы операционного рычага % Изменение прибыли, % Необходимый объем реализации для сохранения постоянной прибыли, тыс. руб. Изменение объема реализации, % Порог рентабельности, тыс. руб.
Цена 10 213.209 6209.738 -49.233 3723.775
-10 -213.209 404721.127 3208.762 198571.016
Переменные затраты 10 -191.224 93929.798 667.915 51206.001
-10 191.224 6541.849 -46.518 3566.301
Постоянные затраты 5 -5.993 12565.209 2.726 7001.598
-5 5.993 11898.391 -2.726 6334.779
Объем реализации 10 21.985 - - 6668.188
В табл. 4 определен рейтинг факторов, которым позволяет выбрать ключевые переменные, т.е. элементы операционного рычага, которые приводят к наиболее сильному изменению прибыли. В данном случае такими элементами являются цена и переменные затраты.

Перейти к онлайн решению своей задачи

Дипломные работы
Консультации и помощь
Сроки от 3 дней

Подробнее